- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Формирование культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности"?71 страница
72 источника
Добавлена 16.07.2025 Опубликовано: studservis
16410 ₽
32820 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение............................................................................................................... 5
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности........................................................ 8
1.1. Проблема формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных учёных.................. 8
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста................................................................................................................. 12
1.3. Особенности формирования культуры поведения детей дошкольного возраста в игровой деятельности....................................................................... 18
Выводы по главе 1............................................................................................... 23
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности.............. 25
2.1. Диагностика уровня сформированности культуры поведения у дошкольников....................................................................................................... 35
2.2. Содержание работы по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности................................................ 47
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования.......................... 50
Выводы по главе 2............................................................................................... 73
Заключение......................................................................................................... 57
Список литературы........................................................................................... 70
Приложение......................................................................................................... 78
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы. Детский сад – это уникальное время в жизни каждого ребенка и особенность его посещения заключается не только в становлении неоценимого опыта социализации, но и в формировании определенного опыта пребывания в общественной среде, показателем которого является поведение в обще. Поскольку социум является неотъемлемой частью благополучного становления и взросления ребёнка, то мы можем говорить о нём как о структурном компоненте культуры. Поэтому особенно важным в воспитании детей в дошкольном возрасте является формирование культуры поведения как одного из факторов морального и физического благополучия ребенка.
Формирование культуры поведения детей дошкольного вохраста является весьма распространённой темой для исследования в психолого – педагогического направления. Однако, в условиях жизни в информационном обществе особую значимость приобретает изучение данной проблемы в специально созданных для этого условий: например, в игровой деятельности.
Предполагаем, что именно игра для детей детского сада становится недооценненым фундаментом для создания той среды, в котором дошкольники формируют культуру поведения. Примеряя различные социальные роли в игровых ситуация, погружаясь в сюжет или задание игры, у дошкольника должны формироваться установки стандартизированного поведения, носящего культурный характер.
Цель исследования – разработка программы по формированию культуры поведения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Объект исследования - процесс формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности и специфические черты формирования культуры поведения дошкольников в игровой деятельности.
Гипотеза исследования: формирование культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности будет наиболее эффективным, если:
будет разработана и реализована программа, направленная на формирование культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности;
будут учтены возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка старшего дошкольного возраста;
будет организована совместная систематическая деятельность участников воспитательного процесса: педагога, детей и родителей.
Задачи исследования:
1) Изучить проблему формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных ученых.
2) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста.
3) Выявить особенности формирования культуры поведения детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
4) Осуществить диагностику уровня сформированности культуры поведения у дошкольников.
5) Разработать и апробировать программу по формированию культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности
6) Проанализировать результаты экспериментального исследования.
Методы исследования. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация. Практические: наблюдение, описание, моделирование, эксперимент.
Методики исследования: Для выявления уровня сформированности культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности на констатирующем и контрольном этапах исследования использовались следующие методики:
1. Диагностическая методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой).
2. Модифицированный вариант методики «Лесенка» В.Г. Щур.
3. Методика «Мозаика» Е.О. Смирновой.
Информационную базу исследования составили различные источники информации, в которых в той или иной степени отражены проблемные моменты исследуемой темы. Данные стороны разделены мной на несколько тематических категорий:
1) общие вопросы дошкольного образования (представители: Е. А. Дубровская[ Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06300-4.], Н. С. Ежкова[ Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10152-2.], И. В. Патрушева[ Патрушева И. В. Психология и педагогика игры : учебное пособие для вузов / И. В. Патрушева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16292-9.], Е. О. Смирнова[ Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13304-2.] и др.).
2) проблемные вопросы и методы формирования и воспитания культуры поведения дошкольников ( представители: Н. Н. Барбосова[ Барбосова Н. Н. "Школа этикета" для старших дошкольников / Н. Н. Барбосова // Социальная сфера, экономика и управление: вопросы теории и практики : сборник статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – С. 129-132. ], А. Г. Борягина[ Борягина А. Г. Проблема воспитания культуры безопасного поведения дошкольников / А. Г. Борягина, М. В. Горюнова, Т. Г. Ханова // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2(98). – С. 79-85. ], Н. В. Бутенко[ Бутенко Н. В. Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Бутенко Наталья Валентиновна. – Екатаеринбург, 2006. – 187 с. ], Е. Е. Вьюшкина[ Гадалова Е. Е. Характиристика проблемы культуры поведения страших дошкольников в игровой деятельности / Е. Е. Гадалова // Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект : Материалы XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Ростов-на-Дону, 30 декабря 2021 года. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСТВО ВВМ», 2021. – С. 217-220. ], Н. Ю. Ган[ Ган Н. Ю. Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников: принципы, формы и методы работы с семьей / Н. Ю. Ган, Л. И. Пономарева // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе : Сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции, Арзамас, 03–05 октября 2023 года. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2023. – С. 165-169. ], И. В. Демьянова[ Демьянова И. В. Формирование культуры поведения у старших дошкольников / И. В. Демьянова, О. А. Шмарова // Методист дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – № 45. – С. 81-88. ], Е. А. Застылова[ Застылова Е. А. Теоретические основы воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста / Е. А. Застылова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования : Материалы IX Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции в рамках Года Науки и технологий, Коломна, 17–18 ноября 2021 года / Под редакцией Т.Ю. Макашиной. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2021. – С. 166-170. ], С. В. Илларионов [ Илларионов С. В. Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Илларионов, Д. А. Коновалова // Междисциплинарный подход к подготовке современного педагога : Сборник научных трудов / Редакторы Л.В. Мосиенко, В.П. Сморчкова, Л.П. Илларионова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2021. – С. 57-61. ], Н. А. Каратаева[ Каратаева Н. А. Воспитание культуры поведения дошкольников как психолого-педагогическая проблема / Н. А. Каратаева // Современные проблемы учебно-воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях : сборник научных статей / Шадринский государственный педагогический институт ; ответственный редактор А. В. Прокопьев. – Шадринск : Шадринский ПО "Исеть", 1996. – С. 7-13. ], Д. А. Карпова [ Карпова Д. А. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / Д. А. Карпова // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно-методического семинара, Оренбург, 12–13 января 2021 года. Том Часть 1. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. – С. 36-39. ], М. С. Корнилова[ Корнилова М. С. Психолого-педагогические основы формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста / М. С. Корнилова // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Архангельск, 17 марта 2017 года / Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. Перевод с русского языка В.Л. Подольской. Том Часть 1. – Архангельск: "КИРА", 2017. – С. 229-236. ], Т. А. Лапунова[ Лапунова Т. А. Воспитание культуры поведения у дошкольников как основа культуры нации / Т. А. Лапунова, Л. В. Скорикова, С. Б. Шинкаренко // Воспитание как стратегический национальный приоритет : Международный научно - образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. Том Часть 4. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 145-149. ] и др.).
2) применение игры и игровых технологий в дошкольном образовании (представители: А. М. Асылбек[ Асылбек А. М. Формирование коммуникативной культуры дошкольников через игровые технологии / А. М. Асылбек // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия: Педагогические науки. – 2023. – Vol. 76, No. 4(2022). ], И. В. Вологдина[ Вологдина И. В. Игровая деятельность как средство воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста / И. В. Вологдина // Мир образования - образование в мире. – 2019. – № 3(75). – С. 92-101. ], Е. Е. Гадалова[ Гадалова Е. Е. Характиристика проблемы культуры поведения страших дошкольников в игровой деятельности / Е. Е. Гадалова // Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект : Материалы XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Ростов-на-Дону, 30 декабря 2021 года. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСТВО ВВМ», 2021. – С. 217-220.
], Е. Г. Гнилякевич [ Гнилякевич Е. Г. Дидактическая игра, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Е. Г. Гнилякевич // Инновационная деятельность в дошкольном образовании : Материалы IX Международной научно-практической конференции , Москва ; Пушкино, 06–07 апреля 2016 года / Под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Москва ; Пушкино: Издательство "Канцлер", 2016. – С. 368-371. ], Л. И. Джегистаева[ Джегистаева Л. И. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника / Л. И. Джегистаева // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 24, № 2(26). – С. 150-154. ], А. В. Качан[ Качан А. В. Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / А. В. Качан, А. Ю. Ровенская, Ю. Н. Трескинская // Шамовские чтения : Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 25 января – 03 2024 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, 2024. – С. 669-672. ], Е. В. Кочеткова[ Кочеткова Е. В. Воспитание навыков культуры поведения у старших дошкольников в игровой деятельности / Е. В. Кочеткова, Л. В. Карпушкина // Дети и детство в современном провинциальном социуме : Сборник научных статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Саранск, 27 октября 2022 года / Редколлегия: Л.В. Карпушкина, Н.Г. Спиренкова (отв. ред.), Ю.Г. Ширяева. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2023. – С. 13 – 20.], Я. Л. Крымина[ Крымина Я. Л. Методика использования мультимедийных технологий для игровой деятельности дошкольников / Я. Л. Крымина // Современное образование: традиции и инновации. – 2023. – № 2. – С. 51-55. ], В. В. Лобкарева[ Лобкарева В. В. Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста / В. В. Лобкарева, Л. З. Новикова, Н. Н. Рябова // Молодой ученый. – 2015. – № 6(86). – С. 647-651.
] и др.).
Контингент. Исследование проводилось на базе МБОУ "Начикинская средняя школа", в дошкольном отделении (детский сад). В исследования приняли участие 21 воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет.
Практическое использование разработок и рекомендаций в деятельности исследуемой организации. Результаты исследования могут быть использованы в профессиональной и практической деятельности педагогов дошкольного отделения (детский сад) МБОУ "Начикинская средняя школа" в процессе организации и проведения воспитательной работы с дошкольниками.
Структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры поведения у дошкольников в игровой деятельности
1.1. Проблема формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных учёных
Само понятие культуры поведения нашло свое отражение в трудах некоторых учёных психолого – педагогической направленности.
Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в котором находят внешнее выражение моральные эстетические нормы этого поведения. На основании данного определения, определим, что в общем смысле, культура поведения включает следующие составляющие:
манеры общения;
этикет;
высшая степень отточенности, организованности действия и поступков человека;
совершенство его деятельности в различных сферах жизни[ Фоминова Е. В. Воспитание культуры поведения у дошкольников / Е. В. Фоминова // Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования : Материалы ХХVI Рязанских педагогических чтений, Рязань, 22 марта 2019 года / Под общ. ред. Л.А. Байковой, Н.В. Мартишиной. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2019. – С. 220. ].
В данном случае мы можем говорить об общем понимании культуры поведения, которая выражается сугубо в освоении культурных норм и ценностей, которые необходимы для благополучного развития нравственно здоровой личности ребенка. Опираясь на обобщенную информацию, полагаем, что необходимо более тщательно разобраться в понятии формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста, опираясь на исследования различных учёных.
Обращаясь к общему определению поведения, данное С.Л. Рубинштейном, мы можем определить, что, поведение – это особая форма деятельности[ Ган Н. Ю. Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников: принципы, формы и методы работы с семьей / Н. Ю. Ган, Л. И. Пономарева // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе : Сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции, Арзамас, 03–05 октября 2023 года. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2023. – С. 165-169. ]. Особенность данной деятельности заключается в том, что подобного рода человеческая деятельность подвергается влиянию внешних и внутренних факторов при формировании. Так поведение может быть рассмотрено как специфическая личностная, особенность каждого человека в отдельности.
Л. И. Божович, определяя теорию определения поведения, данную Л. С. Рубинштейном, соотносит её с воспитание детей. Важное место в развитии личности ребёнка отводится социальной ситуации развития. Как отмечает автор, изучение социальной ситуации развития составляет основную задачу, с которой должен начинаться анализ тенденций развития, и тех новых особенностей, которые возникают в развитии ребёнка к концу каждого возрастного этапа[ Вьюшкина Е. Е. Методы воспитания культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста / Е. Е. Вьюшкина, Т. Г. Ханова // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. В 2 частях, Нижний Новгород, 21 апреля 2020 года / Мининский университет. Том Часть 1. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2020. – С. 64. ]. Так мы можем сделать вывод о том, что поведение у ребёнка формируется с каждым годом жизни и всё прочнее определяет значимость поведения как социально – культурной составляющей развития личности.
Среди современных теорий формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста мной были найдены те, которые опираются на основополагающие концепции Л. И. Божович и С. Рубинштейна.
Н. Н. Барбосова понятие культуры поведения дошкольника определяет, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности[ Барбосова Н. Н. "Школа этикета" для старших дошкольников / Н. Н. Барбосова // Социальная сфера, экономика и управление: вопросы теории и практики : сборник статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – С. 130.
]. Необходимо сделать акцент на устойчивых формах повседневного поведения, так как поведение дошкольника, со временем переходит в привычку и становится стандартной формой поведения, которая необходима для проявление манеры поведения ребёнка.
В своём развитии культура поведения дошкольников осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма[ Ган Н. Ю. Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников: принципы, формы и методы работы с семьей / Н. Ю. Ган, Л. И. Пономарева // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе : Сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции, Арзамас, 03–05 октября 2023 года. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2023. – С. 165-169. ]. Коллективизм рождается в процессе коммуникации между людьми. Г. Ю. Ган отмечает, что влияние коллективизма на культуру поведения дошкольников велико. Проявляя коммуникативные способности и навыки, взрослые, по мнению учёного, должны его всячески поощрять.
Учитывая тот факт, что дети перенимают модель поведения взрослых, складывается вывод о том, что, что именно моделирование является одним из ключевых методов формирования культуры поведения детей. Здесь закладываются не только цели и принципы, но и реализуется целевая установка, в пределах которой возникает у ребёнка потребности инициализации тех значимых норм, которые составляет его характер и манеру поведения.
Также существенной основой культуры поведения является сама культура как процесс. Здесь мы можем говорить о конкретной инкультурации, то есть погружении ребёнка в культуру, где происходит непосредственное формирование самой культуры поведения. Инкультурация, как погружение, как конкретный процесс, служит инструментом воспитания.
В процессе воспитательной работы в детском саду ребёнок находится в постоянном общении со всеми участниками образовательного процесса. Причём данный процесс происходит в образовательно – игровой форме, котора становится ключевой для формирования и развития культуры поведения дошкольников. Так, Л. А. Кобелева, А. В. Барыбина, О. И. Корнилова, Н. С. Русакова, рассматривая процесс культуры поведения дошкольников, определяют основные её компоненты (рис. 1):
Так, в соответствии с концепцией авторов, компонентами культуры поведения дошкольников считаются:
культура деятельности – поведение в обыденной жизни, во время досуга и в иных ежедневных ситуациях: культура деятельности служит своеобразной базой для эффективного и результативного воспитания дошкольников;
развитие культурно – гигиенические навыки, которые связаны со сформированными навыками здорового образа жизни, так же в данном случае подразумевается гигиена межличностных отношений: здесь мы можем говорить о том, что существенно может повлиять на здоровье дошкольника и отображает санитарную составляющую вопроса;
культура общения, которая является показателем сформированности коммуникативных навыков и применении их в учёбе и в досуге различных форм общения, а также проявление гибкости в процессе коммуникации, что является важной составной частью коммуникационного процесса.
И. В. Демьянова, в своих научных изысканиях, говорит о том, чо в формировании культуры поведения ключевую рол играет деятельностный подход [ Демьянова И. В. Формирование культуры поведения у старших дошкольников / И. В. Демьянова, О. А. Шмарова // Методист дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – № 45. – С. 81-88.
]. Это говорит о том, что в практике ключевую роль при формировании культуры поведения играет познавательная, игровая, самостоятельная деятельность.
Важно подчеркнуть тот факт, что формирование культуры поведения в воспитании и образовании дошкольников играет одно из ключевых значений. Причём одним из главенствующих факторов здесь являются внешние факторы, влияющие на данный процесс. Взаимодействуя с другими детьми, у дошкольника формируется коммуникативный опыт, на основе которого как следствие и развивается сама культура поведения.
Вся воспитательная деятельность в детском саду формируется только за счёт воспитательных моментов, которые и основаны, непосредственно, на культуре поведения. Причём в данном процессе должны быть задействованы абсолютно все участники образовательных отношений. Приверженцем такой научной позиции является Дж. Лешли.
Фрагмент для ознакомления 3
2)Асылбек, А. М. Формирование коммуникативной культуры дошкольников через игровые технологии / А. М. Асылбек // Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая. Серия: Педагогические науки. – 2023. – Vol. 76, No. 4(2022).
3)Барбосова, Н. Н. "Школа этикета" для старших дошкольников / Н. Н. Барбосова // Социальная сфера, экономика и управление: вопросы теории и практики : сборник статей. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – С. 129-132.
4)Бельская, М. М. Особенности использования дидактических игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста / М. М. Бельская, С. А. Тюренкова // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, Киров, 17 ноября 2023 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. – С. 13-16.
5)Березина, А. Ю. Характеристика самовыражения детей дошкольного возраста / А. Ю. Березина, Е. А. Омельченко // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 20–21 февраля 2018 года / Под редакцией Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 171-173.
6)Богоявленская, Д. Б. Характеристики познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в разные временные эпохи / Д. Б. Богоявленская, Е. С. Жукова, С. Л. Артеменков // Мир психологии. – 2023. – № 2(113). – С. 190-198.
7)Борягина, А. Г. Проблема воспитания культуры безопасного поведения дошкольников / А. Г. Борягина, М. В. Горюнова, Т. Г. Ханова // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2(98). – С. 79-85.
8)Большакова, Т. А. Общая характеристика межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Большакова // Проблемы образования в условиях инновационного развития. – 2022. – № 1. – С. 31-35.
9)Бузарова, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2007. – № 3. – С. 327-338.
10)Бутенко, Н. В. Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Бутенко Наталья Валентиновна. – Екатаеринбург, 2006. – 187 с.
11)Взаимодействие дошкольного образования и семейного воспитания в процессе формирования культуры поведения дошкольников и личности ребенка в условиях ФГОС / Л. А. Кобелева, А. В. Барыбина, О. И. Корнилова, Н. С. Русакова // Современная образовательная среда: теория и практика : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 10 ноября 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 127-130.
12)Вологдина, И. В. Игровая деятельность как средство воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста / И. В. Вологдина // Мир образования - образование в мире. – 2019. – № 3(75). – С. 92-101.
13)Вьюшкина, Е. Е. Методы воспитания культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста / Е. Е. Вьюшкина, Т. Г. Ханова // Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. В 2 частях, Нижний Новгород, 21 апреля 2020 года / Мининский университет. Том Часть 1. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2020. – С. 64-68.
14)Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : Учебное пособие / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 151 с. – (Бакалавр и магистр. Модуль). – ISBN 978-5-534-07666-0.
15)Гадалова, Е. Е. Характиристика проблемы культуры поведения страших дошкольников в игровой деятельности / Е. Е. Гадалова // Парадигмальные установки естественных и гуманитарных наук: междисциплинарный аспект : Материалы XVI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Ростов-на-Дону, 30 декабря 2021 года. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСТВО ВВМ», 2021. – С. 217-220.
16)Гайдукова, К. О. Характеристика готовности к взаимообучению детей старшего дошкольного возраста / К. О. Гайдукова // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2021. – № 75-2. – С. 29-31.
17)Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : Учебник и практикум / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 253 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07084-2.
18)Ган, Н. Ю. Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников: принципы, формы и методы работы с семьей / Н. Ю. Ган, Л. И. Пономарева // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе : Сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции, Арзамас, 03–05 октября 2023 года. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", 2023. – С. 165-169.
19)Гариева, С. В. Сказочные лабиринты игры" и STEM-образование – формула успеха дошкольного образования / С. В. Гариева, О. А. Кряжевских, О. А. Пономарева // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Материалы IV Международной научно-практической конференции, Тула, 11 апреля 2024 года. – Чебоксары: ООО "Издательский дом "Среда", 2024. – С. 258-260.
20)Глубоцкая, Е. В. Сущностная характеристика социализации детей дошкольного возраста / Е. В. Глубоцкая // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2020. – № 2. – С. 1-11.
21)Гнилякевич, Е. Г. Дидактическая игра, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / Е. Г. Гнилякевич // Инновационная деятельность в дошкольном образовании : Материалы IX Международной научно-практической конференции , Москва ; Пушкино, 06–07 апреля 2016 года / Под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Москва ; Пушкино: Издательство "Канцлер", 2016. – С. 368-371.
22)Голяницкая, В. М. Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования / В. М. Голяницкая, И. С. Ермоленко // Актуальные исследования. – 2023. – № 12-2(142). – С. 53-55.
23)Демьянова, И. В. Формирование культуры поведения у старших дошкольников / И. В. Демьянова, О. А. Шмарова // Методист дошкольного образовательного учреждения. – 2024. – № 45. – С. 81-88.
24)Джегистаева, Л. И. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника / Л. И. Джегистаева // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 24, № 2(26). – С. 150-154.
25)Горбунова, Е. А. Исследование половозрастной идентификации и самооценки старших дошкольников / Е. А. Горбунова, Т. Ф. Суслова // Социальные отношения. – 2023. – № 1(44). – С. 54-63.
26)Губанова, А. П. Психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста / А. П. Губанова // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции. Том 5 (4) : Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2017. – С. 75-79.
27)Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06300-4.
28)Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10152-2.
29)Застылова, Е. А. Теоретические основы воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста / Е. А. Застылова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования : Материалы IX Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции в рамках Года Науки и технологий, Коломна, 17–18 ноября 2021 года / Под редакцией Т.Ю. Макашиной. – Коломна: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2021. – С. 166-170.
30)Илларионов, С. В. Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Илларионов, Д. А. Коновалова // Междисциплинарный подход к подготовке современного педагога : Сборник научных трудов / Редакторы Л.В. Мосиенко, В.П. Сморчкова, Л.П. Илларионова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-торговый Дом «ПЕРСПЕКТИВА», 2021. – С. 57-61.
31)Каратаева, Н. А. Воспитание культуры поведения дошкольников как психолого-педагогическая проблема / Н. А. Каратаева // Современные проблемы учебно-воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях : сборник научных статей / Шадринский государственный педагогический институт ; ответственный редактор А. В. Прокопьев. – Шадринск : Шадринский ПО "Исеть", 1996. – С. 7-13.
32)Карпова, Д. А. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / Д. А. Карпова // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно-методического семинара, Оренбург, 12–13 января 2021 года. Том Часть 1. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. – С. 36-39.
33)Качан, А. В. Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / А. В. Качан, А. Ю. Ровенская, Ю. Н. Трескинская // Шамовские чтения : Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 25 января – 03 2024 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, 2024. – С. 669-672.
34)Корнилова, М. С. Психолого-педагогические основы формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста / М. С. Корнилова // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Архангельск, 17 марта 2017 года / Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. Перевод с русского языка В.Л. Подольской. Том Часть 1. – Архангельск: "КИРА", 2017. – С. 229-236.
35)Кочеткова, Е. В. Воспитание навыков культуры поведения у старших дошкольников в игровой деятельности / Е. В. Кочеткова, Л. В. Карпушкина // Дети и детство в современном провинциальном социуме : Сборник научных статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Саранск, 27 октября 2022 года / Редколлегия: Л.В. Карпушкина, Н.Г. Спиренкова (отв. ред.), Ю.Г. Ширяева. – Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2023. – С. 13 – 20.
36)Крымина, Я. Л. Методика использования мультимедийных технологий для игровой деятельности дошкольников / Я. Л. Крымина // Современное образование: традиции и инновации. – 2023. – № 2. – С. 51-55.
37)Кузнецова, О. А. Разработка квест-игр в образовательной деятельности как инновационный катализатор повышения финансовой грамотности дошкольников / О. А. Кузнецова // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения : Материалы Международной научно-практической конференции, Калуга, 27 марта 2024 года. – Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2024. – С. 102-109.
38)Лавриченко, С. П. Характеристика индивидуального развития детей дошкольного возраста / С. П. Лавриченко, Л. М. Алдарова, Д. А. Чернопольская // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 29 мая 2013 года / Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2013. – С. 129-131.
39)Лапунова, Т. А. Воспитание культуры поведения у дошкольников как основа культуры нации / Т. А. Лапунова, Л. В. Скорикова, С. Б. Шинкаренко // Воспитание как стратегический национальный приоритет : Международный научно - образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. Том Часть 4. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 145-149.
40)Ларионова, Л. И. Особенности развития нравственных представлений дошкольников в процессе социализации / Л. И. Ларионова, Л. Н. Азарова, М. Е. Панина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2023. – № 3. – С. 7-12.
41)Лобкарева, В. В. Использование игры в процессе формирования культуры поведения детей младшего дошкольного возраста / В. В. Лобкарева, Л. З. Новикова, Н. Н. Рябова // Молодой ученый. – 2015. – № 6(86). – С. 647-651.
42)Мартынова, И. С. С. п. Творчество и игра в дошкольном образовании: социокультурная перспектива / И. С. С. п. Мартынова, В. В. Мартынов // Психология и педагогика в современном обществе : Материалы XXXIII Всероссийской научно-практической конференции, Ставрополь, 14 декабря 2023 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью "Ставропольское издательство "Параграф", 2023. – С. 96-98.
43)Мирошник, Ю. И. Игровая деятельность в жизни дошкольника / Ю. И. Мирошник // Наукосфера. – 2023. – № 5-1. – С. 119-123.
44)Мусина, М. М. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста / М. М. Мусина, В. А. Зебзеева // Наука и молодежь – 2021: взгляд в будущее : материалы международного научно-практического форума, Оренбург, 22–23 апреля 2021 года / ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный педагогический университет", Институт дошкольного и начального образования; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Мозырский государственный педагогический университет им И. П. Шамякина; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Баишев Университет. – Оренбург: Издательство "ТЦ Сфера", 2021. – С. 300-304.
45)Назаренко, А. Ю. Игровая деятельность в предметно-развивающей среде дошкольников / А. Ю. Назаренко, О. М. Пономарева // Воспитание в условиях актуальных вызовов современности : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Астрахань, 22 ноября 2023 года. – Астрахань: Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева, 2024. – С. 65-69.
46)Николаенко, А. Д. К вопросам о воспитании культуры поведения у слабослышащих дошкольников / А. Д. Николаенко // Образование магистров: проблемы и перспективы развития : Тезисы докладов IV Всероссийской конференции, Челябинск, 23–25 ноября 2020 года / Отв. за выпуск О.И. Саломатова. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2020. – С. 243-245.
47)Павленко, О. А. Игровая деятельность как основной вид деятельности дошкольника / О. А. Павленко, В. Н. Жигулина // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, Анапа, 26–30 октября 2020 года / Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2020. – С. 126-128.
48)Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учебное пособие для вузов / И. В. Патрушева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16292-9.
49)Плиева, М. М. Особенности формирования культуры поведения старших дошкольников / М. М. Плиева // Педагогическое образование. – 2023. – Т. 4, № 2. – С. 128-133.
50)Приходько, Е. В. К вопросу о воспитании толерантности и культуры поведения у дошкольников с ОВЗ / Е. В. Приходько // Цивилизация знаний: российские реалии : Сборник трудов XXII Международной научной конференции, Москва, 15–24 апреля 2021 года. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. – С. 358-361.
51)Проблема трансформации игровой деятельности современного дошкольника / Е. В. Грязнова, А. Г. Гончарук, Т. В. Курочкина, А. С. Дорогина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2(31). – С. 67-69.
52)Ручкина, М. С. Игровая деятельность как средство формирования навыков межличностного взаимодействия старших дошкольников / М. С. Ручкина, С. К. Кудряшова // Традиции и перспективы науки XXI века : Материалы Всероссийской научно-практической (педагогической) Internet-конференции, Тамбов, 20 февраля 2020 года / Ответственный редактор А.А. Андреева; Министерство науки и высшего образования РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина". – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2020. – С. 65-68.
53)Сивак, С. И. Формирование познавательного интереса у дошкольников через организацию игровой деятельности / С. И. Сивак, В. Э. Стюрова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 3(30). – С. 15-18.
54)Сидорова, К. В. Проблематика использования дидактической игры в дошкольном образовании / К. В. Сидорова // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13, № 7-1. – С. 159-166.
55)Сизоненко, А. Л. Клинико-иммунологическая характеристика детей дошкольного возраста : специальность 14.01.08 "Педиатрия" : диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / А. Л. Сизоненко. – Владивосток, 2009. – 110 с.
56)Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 121 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13304-2.
57)Социально-психологические аспекты эмоциональной отзывчивости в детском возрасте / Е. Ю. Волчегорская, А. В. Телкова, М. В. Жукова, К. И. Шишкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2024. – № 3(229). – С. 289-292.
58)Ткач, Р. С. Возможности формирования культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности / Р. С. Ткач, Т. Э. Шенберг // Современные тенденции и перспективы развития физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности : Сборник научных трудов по материалам всероссийской научно-практической конференции, Хабаровск, 02–03 апреля 2024 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2024. – С. 176-182.
59)Фоминова, Е. В. Воспитание культуры поведения у дошкольников / Е. В. Фоминова // Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования : Материалы ХХVI Рязанских педагогических чтений, Рязань, 22 марта 2019 года / Под общ. ред. Л.А. Байковой, Н.В. Мартишиной. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2019. – С. 219-221.
60)Хатько, Е. М. Креативность и игровая деятельность старших дошкольников / Е. М. Хатько, В. Е. Василенко // Петербургский психологический журнал. – 2021. – № 34. – С. 55-90.
61)Хворых, Н. Н. Культура поведения как основа нравственности детей дошкольного возраста / Н. Н. Хворых, В. А. Зебзеева // Наука и молодежь – 2021: взгляд в будущее : материалы международного научно-практического форума, Оренбург, 22–23 апреля 2021 года / ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный педагогический университет", Институт дошкольного и начального образования; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Мозырский государственный педагогический университет им И. П. Шамякина; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Баишев Университет. – Оренбург: Издательство "ТЦ Сфера", 2021. – С. 209-217.
62)Хохлова, Е. А. Рекомендации родителям по воспитанию культуры общения и поведения у дошкольников / Е. А. Хохлова, Е. О. Каргаполова // Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества : сборник статей в 2 частях, Омск, 17 марта 2016 года. Том Часть 2. – Омск: Омская гуманитарная академия, 2016. – С. 125-128.
63)Худоймуротова, Д. Ж. Понятие культуры поведения дошкольников и необходимость ее воспитания / Д. Ж. Худоймуротова // Enigma. – 2021. – No. 29-2. – С. 61-64.
64)Чичимбекова, В. А. Воспитание культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы : Методическое пособие / В. А. Чичимбекова, А. А. Муратова. – Оренбург : Без издательства, 2022. – 46 с.
65)Чувакова, А. А. Воспитание культуры поведения дошкольников посредством художественной литературы / А. А. Чувакова, В. А. Шакирова // ПЕДАГОГИКА в ТЕОРИИ и на ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и современные АСПЕКТЫ : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 июня 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 65-67
66)Шаповалова, Н. И. Воспитание культуры поведения дошкольников посредством игровой деятельности как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. И. Шаповалова // Молодой ученый. – 2023. – № 5(452). – С. 292-294.
67)Шатикова, Э. Г. Формирование культуры поведения у старших дошкольников в детском саду / Э. Г. Шатикова // Молодой ученый. – 2019. – № 9-1(247). – С. 148-151.
68)Ширяева, Т. В. Взаимодействие педагогов и родителей по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников / Т. В. Ширяева // Научные исследования в современном мире: теория, методология, практика : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Уфа, 25 октября 2019 года. Том Часть 3. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 74-77.
69)Шишкина, Д. В. Воспитание культуры поведения дошкольников по программе "от рождения до школы" в условиях ФГОС ДО / Д. В. Шишкина // Мир детства и образование : Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ, Магнитогорск, 25 мая 2015 года / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2015. – С. 102-105.
70)Шумская, Л. А. Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика / Л. А. Шумская, Г. Н. Бакаева // Наука и образование: взаимодействие бизнеса и общества в условиях трансформации информационных процессов и технологий : Материалы Международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Казань, 01 декабря 2023 года. – Казань: Университет управления "ТИСБИ", 2023. – С. 139-142.
71)Якименко, В. А. Проблемные вопросы организации педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников / В. А. Якименко // Наставничество как актуальное явление в системе отечественного образования : Сборник статей. – Калининград : Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2019. – С. 101-107.
72)Яфальян, А. Ф. Нравственные ориентиры дошкольной педагогики: исторические уроки / А. Ф. Яфальян // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 16-25.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней